Суббота, 20.01.2018, 03:46Главная

Меню сайта

Категории раздела

Нэйдань [6]
Статьи о нэйдань (даосской алхимии)
Цигун [7]
Статьи о практике и теории цигун
Даоссизм [8]
Исследования даосизма и переводы классических и современных текстов.
Вокруг да около [2]
Все что не вошло в предыдущие темы, но близко к ним.

Поиск

Необходимые ссылки

Каталог статей
Главная » Статьи » Цигун

Различие цигун и даосской алхимии
Сюаньчжэньцзы спросил: «Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии, прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям». 

Учитель Единого Ян сказал: «Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя, это то, что называется изустным наставлением и сердечной передачей. И это было в высшей степени закрытым и тайным. В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность стадий совершенствования, и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя, то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак успешного овладения данным этапом. Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте. В изготовлении эликсира существуют "лекарственное вещество, печь и треножник, периоды огня„. Существуют "возведение основы и совершенствование себя, сбор, запечатывание, варка, теплое взращивание, купание-омовение, зародышевое дыхание, образование эликсира, возвращение эликсира, выход младенца, 3 года кормления, 9 лет обращения лицом к стене, воспарение и превращение в бессмертного„ и другие стадии. 

Цуй Сифань[1] сказал: "В Воде есть Истинная Вода, в Огне есть Истинный Огонь, если Вода и Огонь соединяются, то никогда не состаришься„; "Вода обладает способностью стекать, Огонь обладает способностью разгораться. В теле самостоятельно возможно проверить это”. 

После того как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму[2] (это именно и есть Истинное Семя), то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя. Эта Истинная Вода поднимается по каналу Думай, проходит Нивань, достигает Сорочьего моста, спускается к Многоярусной Башне и по каналу Жэньмай прямо опускается в нижний даньтянь[3]. Этот поток по двум каналам Жэнь и Ду называется алхимическим Небом малого круга и по отношению к каждому выплавляющему эликсир и совершенствующемуся в Дао всегда все происходит таким образом, это обладает научной повторяемостью. 

А цигун не имеет того, о чем можно говорить как о "лекарственном веществе, печи и треножнике, периодах Огня", и в потоке по двум каналам Жэнь и Ду только лишь присутствует движение ци, нет Истинной Воды, Истинного Семени, и уж тем более невозможно говорить об образовании эликсира. Каждый занимающийся основывается лишь на полученных на собственном субъективном опыте ощущениях потока ци в малом небесном круге, и у каждого реакция тела неодинакова. Не существует повторяемости. 

"Если в котле (Фу) нет истинного семени, то это все равно что, используя воду и огонь, кипятить пустой котел[4]. Это самое лучшее и меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба. Не имея потока Воды и Истинного Семени, осуществлять малый круг неба, используя ощущение ци, это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю. Так не миновать ее сжигания и повреждения. Этот круг неба цигуна использует мобилизацию потенциала собственного тела человека и производит напрасные потери. Это все равно что на дороге разгонять пустой автомобиль. Чем быстрее он будет ехать, тем потери будут больше, а пользы — никакой. Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу. Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне. 

Путь алхимии и цигун имеют очень много различий, но самое коренное различие в том, что алхимия является процессом обратного совершенствования, а цигун — процессом попутного совершенствования. Совершенствование пути алхимии это сбор изначальной цзин предшествующего неба, восстановление разрушенного тела, "добавление масла в светильник„ и продолжение судьбы и жизни. Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци, используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь, продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту, переплавляя Пустоту завершают Дао. Все это приводит к тому, что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности, осуществляя обратное совершенствование, превращается в святого мудреца (совершенномудрого). А цигун, напротив, не в состоянии собрать изначальную цзин, и поэтому в нем не существует способа обратного совершенствования, возможно лишь чуть уменьшать постоянно продолжающийся убыток цзин предшествующего неба и медленное убывание цзин последующего неба. Эффект избавления от болезней и небольшое продление жизни достигаются в цигун посредством регуляции физиологии собственного тела. 

Самое главное, путь алхимии укрепляет изначальные цзин, ци и шэнь человеческого тела, а цигун только может следовать закону природы, благодаря которому человеческое тело вечно пребывает в круге рождения и уничтожения (смерти). Любой цигун это всего лишь (вспомогательные) методы подготовительного этапа даосской алхимии, и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира». 

Учитель Единого Ян 
© Альманах "Китайская Цивилизация" 1-2005 
© Перевод с китайского Артемьев Д.А. 

[1] Цуй Сифань — жил при династии Тан, прозвище Достигший Единства Истинный Муж, автор важного алхимического трактата «О введении лекарства» (Жуяоцзин). Считал сердце зеркалом, а тело — его подставкой (ср. с учением Чань), цзин, ци и шень — Великим лекарством для выплавления эликсира. Если огонь сердца направить внутрь, то можно видеть внутренние органы 5 плотных органов цзан и 6 полых фу, поэтому и называл сердце зеркалом. 

[2] Даньму — В черном содержится белое — это Основа-мать эликсира Даньму. Это Металл в Воде, это янци в триграмме Кань. Если человек сможет собрать эту ци истинного ян, то она объединяется и образуется эликсир. У цзин существует попутное и обратное разделение. При попутном движении зачинается человк, при обратном образуется основа эликсира Даньму. См. также «У чжэнь пянь». 

[3] Думай — заднесрединный канал, Нивань — энергетический центр, расположенный в мозге, Сорочий мост — язык, Многоярусная Башня — горло, Жэньмай — переднесрединный канал. 

[4] Фраза из «У чжэнь пянь» Учителя Чжан Бодуаня. 

Категория: Цигун | Добавил: xindao (11.07.2013)
Просмотров: 1449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Каталог TUT.BY Rating All.BY Рейтинг сайтов vMinske.by br.by Первый Каталог - Спорт и туризм Каталог Белорусских сайтов

design by xindao © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz